Регистрация Вход
Город
Город
Город

Mortal Kombat. Узбекистан vs Монголия.

  Любителям непопсовых путешествий адресуется.

  У кого слово "туризм" ассоциируется с Турцией и Таиландом, вы тоже молодцы, но по-своему.
  Сезоны 2013 и 2014. Узбекистан и Монголия на авто. Попробую сравнить эти две страны, вдруг кому-нибудь пригодится информация.

 



 





 

  Раунд 1. Таможня. Fight!


  Хвала всем богам, теперь въезд в обе страны безвизовый, требуется только загранпаспорт.

 

  К несчастью, границу Узбекистана приходится пересекать через казахскую и узбекую таможни. На обеих очереди людей и не понятно, куда идти и что делать. Если узбеки только намекают на "подарки" таможенникам, то казахи внаглую вымогают. Сначала не пускают машину на территорию таможни, и при этом рядом с воротами ходят мужички "тут такая очередь, целый день ждать... но за 3000 рублей договоримся, чтобы вас пустили". Мы предпочли сделать рожу кирпичом и сказали, что ждать готовы вплоть до второго пришествия. Пришлось час постоять, но бесплатно заехать, естественно, очереди ни какой не было. Затем уже сами таможенники требовали делиться валютой, угрожая найти наркотики в автомобиле. Рожа кирпичом сработала и тут.


  На въезде в Узбекистан нужно заполнять аццкую декларацию, в которую надо вносить чуть ли не всю ввозимую валюту и аппаратуру, включая флешки и мобильники. Так же у вас обязательно поинтересуются, не везёте ли порнуху и религиозные тексты (мб кроме Корана), поскольку и то, и другое запрещено.


  В общем, пересечь границу гражданину РФ возможно без особых потерь, но с некоторыми ощутимыми неудобствами.

 

  В Монголию въехать проще некуда. Сначала довольно быстро проходим российскую таможню. Вежливые сотрудники, наличие схем и указателей, памятки, чистота и порядок. Затем ещё быстрее проходим монгольскую. Такое впечатление, что она работает по приципу "да вас уже русские проверили, всё ок". Конечно, не хватает указателей, но это не смертельно.

 

  Монголия Win. Flawless victory.

 

  Раунд 2. Валюта. Fight!

 

  В обеих странах без проблем поменяют доллары. Наверное, чуть меньше заинтересованны в рублях, поскольку выгоднее в России поменять рубли на доллары, а там доллары на местную валюту, чем напрямую обменивать рубли на сумы или тугрики.

 

  В Узбекистане официальный курс национальной валюты существенно завышен, поэтому в банках обменивать деньги не выгодно. Насколько я помню, можно на таком обмене потерять около трети наличности. Есть другой способ: на рынках и возле банков тусуются личности с пачками и пакетами денег. Эти личности предлагают обмен по реальному курсу. Традиционным в этой стране является второй способ обмена (: Когда мы были в Узбекистане, только начала вводиться в оборот купюра в 5000 сум, а долгое время до этого самой крупной была 1000 сум (около 12,5р по тогдашнему курсу). Эквивалент 1000р - пачка купюр в 80шт. Поэтому все там ходят с пакетами денег, а особо зажиточные возят деньги в багажнике авто (: Если нужны сумы до въезда в Узбекистан, можете поменять по приемлемому курсу в Шымкенте на улице менял, есть там такая, местные покажут.

 

Сумы.



 

  В Монголии менять деньги можно в банках. И на границе тоже можно, и курс там вполне. В Улан-Баторе можно даже рублёвыми банковскими карточками рассчитываться. Выйдет немного дороже, но сносно. Номиналы купюр позволяют обходиться кошельками и карманами.

 

  Монголия Win. Flawless victory.

 

  Раунд 3. Дороги. Fight!


  Поскольку до Узбекистана добираться приходится через Казахстан, упомянем и казахские дороги. В целом неплохо, но до Павлодара есть на чём потрястись. А так же ...ный Экибастуз! На юге строили отличную дорогу, что было сопряжено с неудобствами из объездов, ремонтов, оставленных знаков с ограничением скорости 30 и гаишниками (дай им Бог совести) в засаде.


  В Узбекистане дороги неплохие, строятся новые, в том числе, бетонные. В общем, всё бы хорошо, если бы не одно НО. В Узбекистане дефицит бензина. В Ташкенте ещё более-менее, можно заправиться и по нормальной цене (было около 20-25р), а в остальной стране заправки закрыты, а заправляют дельцы из пластиковых бутылок чёрти чем и в полтора-два раза дороже. Так что нужно всегда иметь запас бензина. И если ваш конь потребляет только элитные сорта овса, то оставьте его дома.

 

Дорога через Кызылкум.



 

  Вопреки ожиданиям, в Монголии есть дороги. Практически на протяжении всего маршрута ехали по асфальту. Дороги строятся, ремонтируются. Правда, всего двухполосные, но плотность движения позволяет пока обходиться и такими. Но кое-где встречается и Экибастуз. Проезд по дорогам платный, но стоит сущие копейки.

 

  Монгольские дороги.




 





 

  С небольшим перевесом Узбекистан Win.

 

  Раунд 4. Языковой барьер. Fight!


  To be or not to be continued... 

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Автотуризм Монголия путешествия Узбекистан

 

Комментарии:

Крупный Еж

Наконец-то, по-настоящему интересный пост. Плюс.

Ответить

отлично!, в планах поездка в Монголию, про монгольский бенз расскажите, цена и качество?

Ответить

nedruh

Стоил бенз около доллара. Плюс-минус. Про качество ничего не могу сказать. Машина, вроде бы, не чихала. Ну уж если она узбекский пережила, монгольский ей ни по чём (:

Ответить

Доброго времени суток!
.
А почему именно Узбекистан/Монголия?
.
И нет фото что такое дороги а ля "...ный Экибастуз". Для сибиряков как-то всегда раньше дорожные участки на границах Красноярский/Иркутская и Читинская/Амурская служили мерилом .
С уважением, soft2010

Ответить

nedruh

Бюджетно и не сильно далеко, за отпуск можно съездить. В Узбекистане работает мой друг, звал в гости. В 11м году на Байкале познакомились с испанцами, которые потом в Монголию ехали. Присылали фото - понравились. Экибастуз - это что-то вроде Тайшета или Конска. Асфальт есть, но причудливой формы.

Ответить

Доброго времени суток!
.
> nedruh 31 июля 2015 г. 02:36 Экибастуз - это что-то вроде Тайшета или Конска. Асфальт есть, но причудливой формы.
.
Но это если нынешний Тайшет-Тулун сравниваете с Экибастузом, то это ещё ничего.
.
Ещё 6 лет назад.
.
http://www.youtube.com/watch?v=xGcBV8BTxVc
.
С уважением, soft2010
.
P.S. Кстати оставьте визг "Бывшего Томска". Удивляет как раз какая-то болезненная остервенелость подобных визгов. Ну уехал - твоё дело. Работай, носись по миру - нет же какая-то клиника.
P.P.S. Хороших дорог и хороших встреч на Вашем пути.

Ответить

Спасибо, а как с доступностью топлива?

Ответить

nedruh

Никаких проблем. В самом захудалом городишке был бензин. Мы брали с собой запас 20л, которым воспользовались, когда в пустыню ездили.

Ответить

В Афганистан поедите привезите мне магнитик !)

Ответить

    4   Бывший Томск

Как по мне, так после того, как Томск,
интеллигентный, уютный и такой умный город моей студенческой юности в составе
Сильной, открытой, дружелюбной, родной и великой России
превратился усилиями
мелких, жадных и себялюбивых карликов
в один из хамовитых, себялюбивых и туповатых уездных городков
как часть насквозь лживой, гнилой и агрессивной (не захватывали, не сбивали, в гумконвоях не снаряды и солярка, не посылали, денег не крали, лечение самое лучшее, дети начальников не в Англии, и т.п.) РФ-фии,
на этом городском сайте ни о чем, кроме автопробегов по Монголии и на писать, собственно говоря, нечего (прошу прощения у авторов, они тут не причем).
----------------
Но я знаю, что теперешнее непредсказуемое сумасшествие -- это не на всегда.
И я продолжаю верить в Мой Томск.
И я понимаю, что современная РФ и Россия - это две совершенно разные страны.
И что одна из них сгинет, а другая останется на века.

Ответить

nedruh

Должен предупредить. Срач буду удалять. Что есть срач, определять буду я.

Ответить

 1  4   Бывший Томск

Да мне пофиг, что ты там собираешься удалять, а что оставлять.
Хочешь подышать свежим воздухом - уезжай за пределы РФ, дыши и пописывай про это по возвращении в свой РФ-погреб, забитый псевдо-патриотами. Но вряд ли тебя поддержат.
И помни, что дышать свежим воздухом у себя дома - это всегда лучше, чем где бы то ни было на выезде.

Ответить

sazon

Я пришел к выводу что гораздо спокойнее, дешевле и не утомительнее по средней Азии и Казахстану путешествовать на поезде. А по приезду в оные страны нанять местное такси. По деньгам выйдет дешевле. Затраты на бензин, затраты на по следующий ремонт машины из за плохого бензина, затраты на взятки казахским гаишникам, затраты на ночевки в кемпингах если все это сложить - получится гораздо дороже чем на поезде.
Плюс на поезде сиди, книжку читай, пиво пей, спи в волю, в окошко смотри, с попутчиками общайся... И беспредел таможенный гораздо менее проявляется.

Ответить

Просто если на поезде ехать, страну толком не увидишь, не узнаешь. В этом отношении лучше на машине (лучше прокатной) или на велике.

Ответить

борсалино

На поезде в Среднюю Азию ехать-это быть готовым на каждой таможне сидеть на одном месте в раскаленном на солнце вагоне по 3-4 часа.

Ответить

sazon

На машине ждать на узбекской таможне тоже можно достаточно долго. Кроме того на обратном пути можешь нарваться на жестокий шмон машины на предмет наркоты и контробанды. Но самый большой минус в поездке на машине это все таки гаишники. В Казахстане нет поблажки + 20 к ограничению скорости. Хоть на пять км превысил - штраф 20 000 теньге или взятка 2000 теньге гайцу. И то если знаешь как с ними общаться. Превысил больше чем на десять км штраф 30 000 теньге, взятка 3000... А знаки ограничения скорости там могут стоять вообще абсурдные. Лично я видел знак 50 а снизу написано что действует он 35 км. И это на отличной, ровной как стрела дороге.

Ответить

sazon

А чего в машине такого этакого в Казахстане увидешь? Там пейзаж не меняется сотнями километров. Летом выжженная степь с редкими лесополосами из карагача. Городов мало, дороги идут в объезд городов. Не знаю, кто как а я в поездке на машине в Казахстан не увидел ничего приятного. Что туда что обратно пока ехал только устал очень.
Сейчас до Чимкента вообще самолет из новосиба летает. Два часа и там. Ну а дальше если надо хоть такси, хоть автобус. У них цены на такси совсем не высокие на наши деньги.

Ответить

борсалино

Самолет рулит,однозначно,однако за семью из трех человек надо выложить около 90 тыс.туда-обратно.

Ответить

sazon

Врешь, билет туда обратно на самолете стоит 15 тыр если заказывал заранее. Билет на поезд из новосиба в чимкент с пересадкой в алмаате плацкарт обойдется 6700. Так что самолет рулит.

Ответить

борсалино

Да-да-да,у тебя же кроме новосиба и чимкента больше городов нет,в общем как обычно-узколобо мыслишь сазон.Для справки-билет на авиарейс Нижневартовск-Ташкент стоит ~15 тыс.в одну сторону.

Ответить

sazon

Шляпа, как обычно ему про Ивана, а он про болвана. А из Москвы до Чикаго не подскажешь сколько билет стоит?
Из вартовска в Ташкент лететь с пересадкой в Москве приходится. Потому и дорого. А я писал про прямой рейс из Нска до Чимкента.

Ответить

борсалино

Тормоз,название темы почитай,там крупными буквами-УЗБЕКИСТАН,при чем тут твой чимкент-шимкент,в общем глиста как всегда о своем о женском пляшешь.

Ответить

борсалино

И вот еще расписание
http://www.nvavia.ru/Home/Show?_id=22
за 2 часа из Вартовска до Москвы,а потом до Ташкента ну никак нельзя долететь,так только тупой сазон думать может.

Ответить

sazon

Шляпа, от Чимкента до Ташкента остается всего 100 км. На такси проще доехать.

Ответить

борсалино

Ну вот опять затупил ты,сазон.К примеру-от Вартовска до Стрежей 60 км,а разница и в часовых поясах и в ценах и даже в законах,хотя субъекты одной федерации,прошу заметить.Так что ты чешешь там про разные государства?

Ответить

sazon

Я так понимаю плохая дорога была на участке Экибастуз - Караганда? Когда я там проезжал вроде во всю новую строили. Плохая дорога была еще когда от озера Балхаш уходишь вправо на Чу. Там двести км хреновой дороги было... Но вроде должны были сделать объезд через Луговое с выходом на автомагистраль Западный Китай - Западная Европа. Кстати, козлы чимкентские в своей области ее тоже все никак до строить не могут. Местные шутят что в чимкенте больше всех других областей чиновники бешбармак кушать любят. Прокушали дорогу

Ответить

nedruh

Да, дорогу строили под Экибастузом. Но не везде ещё построили на тот момент. Возле Балхаша, насколько я помню, дорога отличная.

Ответить

Камдив

А что не так с Экибастузом? В 2012-м ездил - дорога была сносная. Не автобан, конечно, но ехать можно было.

Ответить

sazon

Был там кусок когда от экибастуза сворачиваешь с астанинской трассы и едешь до Караганды то километров двести либо строящаяся гравийка либо асфальт в рытвинах. Но ехать действительно можно. Мне кусок от южной части Балхаша когда с алмаатинской трассы сворачиваешь на Чу очень не понравился. Там асфальт тяжело возы настолько продавили, что колеи получились нива брюхом зацепит

Ответить

Камдив

А-а-а, я дальше Экибастуза и не ездил просто.

Ответить

Камдив, ты по случаю сам не с Экибаса
Это странный город. Грязноватый, преступный, пыльный.
Казалось бы нет его хуже во всем мире.
А я там вырос.
И кажется это один из очень немногих, самых замечательных городов на всей земле ...

Ответить

Камдив

Да, удивительный город... И люди оттуда хорошие... Я, например:-)

Ответить

Надька

Отчехвостили бедный Экибас по всем статьям, а город в самом деле отличный, 17 лет там прожила и не жалуюсь))

Ответить

Камдив

А ты с какого раёна?))

Ответить

Надька

Я в самом центре жила, возле акимата) Дом такой фиолетовый буквой Г.
Камдив, по анкете мы с тобой почти ровесники. Ты в какой школе учился?

Ответить

Узбекистан вс Монглия? Узбекистан древняя история Монголия экзотика и рыбалка +++Узбукистану!!!!

Ответить

Надька

Автор, спасибо, читала с удовольствием!
Давайте уж продолжение пишите, заинтриговали, что там с языковым барьером...

Ответить

Надьке и Камдиву:
-------------------
"Отчехвостили бедный Экибас по всем статьям, а город в самом деле отличный"
---
Не, я писал, что Экибас - это лучший город Земли.
И никак иначе.
---
С какого раёна:
---
Вопрос зачетный, со смыслом.
Раёнов я поменял много. Вот краткий обзор.
Соцгород (Павлова, Индустриальный), 2-я Школьная (один из бараков, их уже давно сейчас нет), 141-й (27-й Южный проезд, телевышка, в сторону 109-того) и 168-й (Открытый проезд, ул. Шевченко, 2-я Каз. школа).
Вот такая вот краткая биография/география.
А сколько наших в Германии - расскажу (если не знаете) попозже.

Ответить

Доброго времени суток!
.
Для путешественников
.
На городе была целая серия постов по фотографиям Прокудин-Горского С.М. (цветные фотографии Российской империи)
.
Появилась подборка фотографий многих тех же мест "спустя 100 лет".
.
На текст "альтернативного историка" можно внимания не обращать - интересны сами фотографии.
.
http://sibved.livejournal.com/153207.html
.
http://sibved.livejournal.com/153745.html
.
С уважением к сообществу, soft2010
.
P.S. По лжи о "фронтовой биографии" Макаревича В.Г. - отца
Макаревича Андрея сделал пост в ЖЖ
.
http://roman-ulybin.livejournal.com/

Ответить

Эмм.. 7 дней назад поехали в Караганду, уже часов 20 как вернулись.. про дороги не буду, как я понимаю автор, как и мы, ехал через таможню Карасук (Павлодар). Так вот не нужно так красочно про взятки на таможне , а то не пропустят.. Что туда что обратно - даже не заикнулись, мол надо доплатить.. А то "угрожали найти наркотики в машине - довольно серьезное заявление...

Ответить

nedruh

На российско-казахской границе всё ок. И проблемы с людьми в погонах начались только на юге. Прошу прощения, что не достаточно чётко написал, какую конкретно таможню имел в виду.

Ответить

на юге да, отдельная история )

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.